Александр Карпенко — скульптор
Родился в 1953 году в поселке Де-Кастри Хабаровского края.
Образование:
Небольшие по размеру произведения, выполненные художником в разных сортах дерева — берёза «Овен», «Апостолы», «Рождественский кролик»; красное дерево и дуб «Идиллия»; вяз с его удивительной декоративной структурой «Планета детства», «Мы все кому-то нужны» — позволяют художнику раскрыть основные свойства малой пластики и выявить как можно больше красоту и фактуру дерева. А покрытие работ восковой пастой придает дереву еще большую теплоту.
А. Карпенко удивительно свободно владеет языком дерева, используя даже самые невзрачные, сучковатые и, казалось бы, совершенно непригодные для работы кусочки, которые в умелых руках мастера превращаются в произведение искусства («Рождественский кролик», «Моя планета», «Давай улетим»).
Но ограниченность размеров вовсе не означает ограниченности тем сюжетов, они многообразны: человек и мир природы, их взаимосвязь, любовь, свобода, страсть, одиночество и сострадание. Одни просты и понятны всем, в других очень глубокий философский смысл — серия «Мои апостолы», «Мы все кому-то нужны», «Высота», «Побег».
Для художника малая форма притягательна возможностью безграничной импровизации и эксперимента, взаимоотношениями масс и фактур, разнообразными возможностями пластического решения.
Образование:
- В 1979 году окончил Косовское художественное училище (Западная Украина), отделение художественной обработки дерева.
- С 1980 г. работал сотрудником Художественного фонда г. Кустаная.
- Член Союза художников России с 1990 г. Участник международных, региональных, областных и городских выставок с 1980 г.
- С 2000 года живет и работает в Челябинске.
Небольшие по размеру произведения, выполненные художником в разных сортах дерева — берёза «Овен», «Апостолы», «Рождественский кролик»; красное дерево и дуб «Идиллия»; вяз с его удивительной декоративной структурой «Планета детства», «Мы все кому-то нужны» — позволяют художнику раскрыть основные свойства малой пластики и выявить как можно больше красоту и фактуру дерева. А покрытие работ восковой пастой придает дереву еще большую теплоту.
А. Карпенко удивительно свободно владеет языком дерева, используя даже самые невзрачные, сучковатые и, казалось бы, совершенно непригодные для работы кусочки, которые в умелых руках мастера превращаются в произведение искусства («Рождественский кролик», «Моя планета», «Давай улетим»).
Но ограниченность размеров вовсе не означает ограниченности тем сюжетов, они многообразны: человек и мир природы, их взаимосвязь, любовь, свобода, страсть, одиночество и сострадание. Одни просты и понятны всем, в других очень глубокий философский смысл — серия «Мои апостолы», «Мы все кому-то нужны», «Высота», «Побег».
Для художника малая форма притягательна возможностью безграничной импровизации и эксперимента, взаимоотношениями масс и фактур, разнообразными возможностями пластического решения.